26 лет на рынке информационных технологий
новости о компании клиенты поддержка партнеры
Профессиональные решения - эффективные закупки
Автоматизированные информационные системы
   

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ (АИС ГЗ/АИС МЗ)

Системное решение задач управления государственным и муниципальным заказом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), реализованное ЗАО «КОМИТА», обеспечивает защищенный, юридически значимый электронный документооборот, и предназначено для всех уровней исполнительной власти субъекта Федерации и в муниципальных образованиях.

НАЗНАЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ/АИС МЗ - разработки ЗАО «КОМИТА» является лидером в ряду программных продуктов, получившим практическую реализацию в 2000 году.

АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном и муниципальном заказе с использованием электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций планирования и формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально-распределенную структуру.

АИС ГЗ/АИС МЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, планы-графики закупок, извещения, карты поставщиков, карты контрактов и др. - и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в различных органах власти.

БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

АИС ГЗ/АИС МЗ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.

АИС ГЗ/АИС МЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ пользователей к электронным документам и операциям их обработки.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АИС ГЗ/АИС МЗ

АИС ГЗ/АИС МЗ выполняет следующие основные функции:

В части электронного документооборота процессов закупок:

  • Планирование закупок (документы План закупок, План-график);
  • Формирование централизованных и совместных закупок;
  • Техническая поддержка обоснования закупок;
  • Формирование протоколов по всем видам закупок;
  • Ведение реестра контрактов (документ Сведения о контракте);
  • Ведение реестра закупок малого объема;
  • Формирование сведений о поэтапном исполнении контракта;
  • Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков;
  • Настройка внутреннего документооборота Заказчика (назначение исполнителей по документам, мониторинг их прохождения по подразделениям, контроль исполнения и т.д.);
  • Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ГЗ/АИС МЗ.

Дополнительные возможности включают расширенный мониторинг и контроль закупок по базе данных Единой информационной системы (ЕИС) в случае включения в комплект поставки АИС ГЗ/АИС МЗ специализированной подсистемы мониторинга и контроля закупок на основе базового программного продукта «Аналитический мониторинг процессов управления» (Свидетельство Роспатент № 2012660751 от 28.11.2012).

В части синхронизированного взаимодействия с внешними информационными системами:

  • автоматизированная передача сведений в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального законодательства (Планы закупок, Извещения, Протоколы, Сведения о контрактах и т.д.);
  • автоматизированная передача сведений на Сайт Заказчика в соответствии с внутренними документами Заказчика (возможно создание или модернизация Сайта Заказчика);
  • автоматизированная передача сведений на Сайт региона в соответствии с нормативными документами региона;
  • синхронизация передачи одноименных сведений на вышеперечисленные Сайты;
  • получение и импорт в АИС ГЗ/АИС МЗ информации с вышеперечисленных сайтов (например, справочников ЕИС);
  • двусторонний информационный обмен с финансовой системой (при организации Заказчиком контактов с ее разработчиком).

ПРЕИМУЩЕСТВА

Внедрение системы управления закупками обеспечивает:

  • автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с ЕИС;
  • повышение эффективности и своевременности осуществления государственных и муниципальных закупок;
  • оптимизацию расходования бюджетных средств;
  • упрощение процедуры участия поставщиков в государственном заказе;
  • функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;
  • развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;
  • проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;
  • повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
  • выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;
  • прозрачность процессов закупок;
  • оперативный контроль за процедурами закупок;
  • создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;
  • сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;
  • создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» оказывает услуги по комплексному обслуживанию юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) органам государственной власти, организациям всех форм собственности и физическим лицам, в том числе и по комплексному обслуживанию АИС ГЗ/АИС МЗ.

Акционерное общество «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» основано в январе 2002 года и является одним из первых операторов электронного документооборота, созданным в России и вошедшим в сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» является аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром и имеет свидетельство о соответствии требованиям Федерального закона №63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Технологическая база АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» построена на основе сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты информации и технологических решений ведущих мировых производителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными, муниципальными, корпоративными закупками успешно функционирует в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиками.

Внедрение системы позволяет:

  • облегчить и упорядочить работу заказчиков;
  • исключить многократный ввод одинаковой информации в различные системы;
  • сократить количество ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям;
  • усилить планирование и контроль закупок;
  • как результат, повысить в целом эффективность закупок.

14.11.2017
115-ФЗ и ПОД/ФТ: отчетность в Росфинмониторинг
Интервью с начальником управления корпоративных проектов ЗАО «Комита» М.Г. Козловым

03.11.2017
Страховой форум в Москве
Специалисты ЗАО «Комита» представили программный продукт АРМ «НФО» и новинку – программное обеспечение «Сервис Проверки Клиентов»

19.10.2017
Всероссийский семинар работников налоговых органов
Участие ЗАО "Комита" в семинаре

09.10.2017
Российская агропромышленная выставка «Золотая осень»
Участие и награда ЗАО "Комита"

28.09.2017
Участие в выездном заседании Консультативного совета при МВК по ПОД/ФТ
Рассмотрение вопросов подготовки кредитных организаций к четвертому раунду взаимных оценок ФАТФ


© 1991-2017 ЗАО "Комита"