АРМ Финансового мониторинга состоит из двух функциональных модулей:
- Модуль «Контроль Плюс»/ Модуль «Реестр Контроль Плюс» — модуль логического контроля сведений, подготовленных для передачи в Росфинмониторинг / модуль логического контроля сведений, подготовленных для передачи в Росфинмониторинг, сведений, подготовленных для передачи в Банк России в соответствии с указанием Банка России от 15 января 2024 года № 6670-У, и формирования актуального реестра сведений о случаях отказа, поступивших от Банка России, и поиска по нему клиентов по заданным реквизитам.
- Модуль «Выбор» — модуль анализа и выбора сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю и подозрительных.
Возможность комбинации модулей позволяет выбрать нужное решение для кредитной организации.
МОДУЛЬ «КОНТРОЛЬ ПЛЮС»Модуль «Контроль Плюс» выполняет следующие основные функции:
- формирование документов по Указанию Банка России от 15 июля 2021 года № 5861-У (объединяет № 4936-У и № 4077-У);
- прием файлов Банка России, направляемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15 июля 2021 года № 764-П, заменяющего Положение № 639-П (проверка кода аутентификации, расшифровка, разархивирование);
- формирование ответных квитанций для Банка России;
- импорт сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, из подготовленного вне системы xml-файла (ФЭС);
- автоматическое формирование документа «Сведения о фактах препятствования исполнению требований 115-ФЗ», «Сведения о подозрительной деятельности клиентов кредитной организации», «Сведения о случаях отказа», «Сведения об операции», «Сведения о результате проверки», «Сведения о принятых мерах по замораживанию (блокировке)» для каждого импортированного ФЭС;
- ручное формирование вышеперечисленных документов;
- форматно-логический контроль подготовленных документов и информирование оператора о его результатах;
- автоматическое формирование ФЭС для передачи в Росфинмониторинг после выполнения логического контроля подготовленных сведений с автоматическим формированием имени передаваемого файла;
- подписание ФЭС усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (УКЭП);
- формирование транспортного контейнера в соответствии с требованиями форматов (включая шифрование);
- ведение непосредственно в финансовой (кредитной) организации архива переданных в Росфинмониторинг ФЭС (зашифрованных и незашифрованных с УКЭП) и принятых Квитанций о принятии (непринятии) ФЭС и Квитанций о непринятии транспортного контейнера.
Архив упрощает подготовку сведений, аналогичных направленным, и формирование запроса на замену/удаление. Также, позволяет предоставить контролирующим органам направленное ФЭС с квитанцией на него. ФЭС и квитанции с УКЭП должны храниться в электронном виде не менее пяти лет со дня расторжения договора с клиентом, сообщение с участием которого направлено в данном ФЭС.
Модуль «Контроль Плюс» может быть обновлен до модуля «Реестр Контроль Плюс».
МОДУЛЬ «РЕЕСТР КОНТРОЛЬ ПЛЮС»Модуль «Реестр Контроль Плюс» выполняет следующие основные функции:
- формирование документов по Указанию Банка России от 15 июля 2021 года № 5861-У (объединяет № 4936-У и № 4077-У);
- прием файлов Банка России, направляемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15 июля 2021 года № 764-П, заменяющего Положение № 639-П (проверка кода аутентификации, расшифровка, разархивирование);
- формирование ответных квитанций для Банка России;
- формирование актуального Реестра сведений о случаях отказа на основе полученных от Банка России электронных сообщений;
- просмотр Реестра сведений о случаях отказа;
- поиск клиентов по Реестру сведений о случаях отказа, поступивших от Банка России;
- импорт сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, из подготовленного вне системы xml-файла (ФЭС);
- автоматическое формирование документа «Сведения о фактах препятствования исполнению требований 115-ФЗ», «Сведения о подозрительной деятельности клиентов кредитной организации», «Сведения о случаях отказа», «Сведения об операции», «Сведения о результате проверки», «Сведения о принятых мерах по замораживанию (блокировке)» для каждого импортированного ФЭС;
- ручное формирование вышеперечисленных документов;
- форматно-логический контроль подготовленных документов и информирование оператора о его результатах;
- автоматическое формирование ФЭС для передачи в Росфинмониторинг после выполнения логического контроля подготовленных сведений с автоматическим формированием имени передаваемого файла;
- подписание ФЭС усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (УКЭП);
- формирование транспортного контейнера в соответствии с требованиями форматов (включая шифрование);
- ведение непосредственно в финансовой (кредитной) организации архива переданных в Росфинмониторинг ФЭС (зашифрованных и незашифрованных с УКЭП) и принятых Квитанций о принятии (непринятии) ФЭС и Квитанций о непринятии транспортного контейнера.
- формирование документов по Указанию Банка России от 15 января 2024 года № 6670-У (без использования криптографии);
- импорт сведений о принятых экономических мерах, из подготовленного вне системы xml-файла (ЭС);
- автоматическое формирование документа «ЭС о применении экономических мер» для каждого импортированного ЭС;
- ручное формирование «ЭС о применении экономических мер»;
- форматно-логический контроль подготовленных документов и информирование оператора о его результатах;
- автоматическое формирование ЭС для передачи в Банк России после выполнения логического контроля подготовленных сведений с автоматическим формированием имени передаваемого файла;
- ведение непосредственно в финансовой (кредитной) организации архива переданных в Банк России ЭС (незашифрованных).
Архив упрощает подготовку сведений, аналогичных направленным, и формирование запроса на замену/удаление. Также, позволяет предоставить контролирующим органам направленное ФЭС с квитанцией на него. ФЭС и квитанции с УКЭП должны храниться в электронном виде не менее пяти лет со дня расторжения договора с клиентом, сообщение с участием которого направлено в данном ФЭС.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ«Сервис Проверки Клиентов»Модуль «Реестр Контроль Плюс» может быть дополнен ПО «Сервис Проверки Клиентов» (сокращенно – ПО «СПК», «СПК»), существенно расширяющим возможности организации при проверке действующих и новых клиентов, принимаемых на обслуживание.
ПО «Сервис Проверки Клиентов» внесено в Реестр отечественного ПО № 7875.
«СПК» позволяет осуществлять с неограниченного количества рабочих мест интерактивный поиск информации о наличии клиента (юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, иностранной организации без образования юридического лица) в следующих списках:
- Реестр отказов ЦБ РФ.
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- Решения Межведомственной комиссии по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Внутренние списки организации (потребуется доработка автоматического взаимодействия).
Для поиска достаточно установленного на рабочем месте браузера.
Варианты использования ПО «СПК»:
- Осуществление с неограниченного количества рабочих мест интерактивного поиска информации о наличии сведений о клиенте в используемых Перечнях и визуализация на экране его результата с возможностью вывода на печать.
Технология работы:
Сотрудники кредитной организации формируют запросы о клиентах в интерактивной форме поиска «СПК» по известным им значениям поисковых параметров. Результат поиска отображается на экране монитора с возможностью вывода на печать. Доступ к сервису осуществляется по технологии «тонкого клиента», т.е. для него требуется только установленный на рабочем месте любой браузер (Яндекс, Firefox, Firefox Chrome, Opera или др.). - Автоматизированное взаимодействие с АБС или AML по поиску информации о клиенте в Перечнях и внутренних списках организации, по Реестру отказов ЦБ РФ.
Технология работы:
«СПК» функционирует с использованием технологии REST (Representational State Transfer). В качестве основного протокола передачи данных между информационной системой кредитной организации (АБС или AML) и REST-сервисом «СПК» применяется протокол HTTP методом POST. При получении POST-запроса, содержащего информацию по искомому клиенту, «СПК» выполняет:- проверку корректности параметров запроса;
- поиск клиента в Перечнях и внутренних списках организации, по Реестру отказов ЦБ РФ;
- возврат результата поиска в сформировавшую его систему в виде POST-ответа.
Документация
По вопросам заключения и сопровождения договоров
Свяжитесь с сотрудниками договорного отдела по телефону (812) 578-01-96 или отправьте заявку в свободной форме на адрес электронной почты contract@comita.ru.
В ответном письме Вам будет направлен порядок дальнейших действий.
Техническая поддержка
Специалисты консультируют с 9:00 до 19:00 (мск) по рабочим дням: - по телефону 8(812)578-01-96 - по email 5780196@comita.ru |
www.comita.ru |